СПб ГБУ "КЦСОН Выборгского района"

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района"

Правила поведения граждан при социальном обслуживании на дому

22 сентября 2017

Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" и регламентирует систему взаимоотношений между сотрудниками и получателями социальных услуг на дому.  

1. Социальное обслуживание на дому осуществляется социальными работниками  и медицинскими сестрами отделений социального обслуживания на дому (далее – сотрудники). Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора, заключаемого в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а так же с учетом внутренних локальных актов, принятых в учреждении.

2. При получении социального обслуживания на дому:

2.1. Граждане имеют право на:

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- выбор вида и количества оказываемых социальных услуг;

 - уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотруднику при оказании социальных услуг;

- отказ от социального обслуживания;

- информирование директора СПБ ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района» о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к гражданину, допущенном сотрудником при оказании социальных услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

2.2. Граждане обязаны:

- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;

 - представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;

- формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения. Покупка алкогольной продукции сотрудниками не производится;

- проверять и подписывать дневник социального работника, акты об оказанных услугах, дополнительные соглашения, уведомления и иные документы, касающиеся предоставления социальных услуг;

- при формировании заявки на покупку товаров не допускать превышения предельно допустимых нагрузок, а именно 5 кг.;

 - своевременно обеспечивать сотрудника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг (авансировать);

- находиться дома в дни планового посещения либо заранее за 1-2 дня оповещать сотрудника или его непосредственного руководителя о планируемом отсутствии;

- обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников надомного отделения в жилое помещение в установленное для посещения время;

- создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;

- поддерживать должное санитарное состояние жилища;

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать общепризнанные нормы поведения. При обслуживании недопустимы действия, оскорбляющие честь и достоинство социального работника, физическое насилие, угрозы, брань и ненормативная лексика;

- в дни планового посещения не находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ, кроме случаев их употребления по назначению врача;

- бережно относиться к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (договор, тетрадь социального работника и т.д.);

- самостоятельно содержать домашних животных;

- соблюдать настоящие Правила.

3. Получатель социальных услуг не в праве требовать от социального работника предоставления услуг, не входящих в перечень Индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

4. Получатели социальных услуг, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, социальным работником не обслуживаются.

5. В случае неисполнения клиентом пунктов 2.2 настоящих Правил директор ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» обязан в письменном виде уведомить гражданина о возможных последствиях его действий. При повторном нарушении директор СПБ ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района» вправе принять решение о снятии гражданина с обслуживания на дому.